Основной концепцией строительства современных домов, включая высокие небоскрёбы является наличие окон. В связи с этим длина и ширина жилого здания или бизнес-центра составляет небольшую величину либо одного из параметров (например длинные много-подъездные дома имеют большую длину, но небольшую ширину) либо обоих сразу (в основном современные одно-подъездные дома, часто имеющие близкие к квадрату незначительные параметры длины и ширины). Ведь если представить здание с большими параметрами длины и ширины одного этажа, например 500 на 500 метров, у которого площадь этажа составит 250 000 кв.м., то большая часть этого этажа (порядка 200 000 кв.м.) будет без окон.
Всё большую популярность сегодня занимают крупные торговые центры, многофункциональные комплексы, в которых жители города проводят много времени. И последние тенденции в данном направлении строительства уже рассматривают наличие в торговых комплексах не только продажу одежды, обуви, товаров народного потребления, продуктов питания и сферу услуг и развлечений. Но и наличие бизнес центра, отеля, выставочных площадей. Единственное, что не рассматривается пока серьёзно, это возможность постоянного проживания в подобном комплексе. Ведь не каждый захочет жить в квартире без окон. Но при этом, если работник торгового центра проводит половину своего времени в месте без окон, почему же он не может жить в таких условиях на постоянной основе?
А собственно почему нельзя сделать так, чтобы в основной по площади части этажа был торговый центр, а по стенам располагались квартиры с окнами? Всё дело в том, что одному жителю города для проживания в среднем требуется 25 кв.м. жилья., таким образом, чтобы в квартире из 3 человек площадью 75 кв.м. были окна, нужно приблизительно 7.5 метров длины здания по внешнему периметру (для окон) и 10 метров глубины от края стены, таким образом если грубо вычислить число квартир с окнами на этаже для квадратного здания с длиной и шириной по 500 метров, сложим 500+500+500+500, получим 2000 метров и разделим на 7.5 метров, в итоге: 266 квартир, в которых смогут проживать в среднем 798 человек (по 3 человека в квартире площадью 75 кв.м.).
При этом жилой сектор такого этажа займёт площадь всего 19 950 кв.м. (266 квартир х 75 кв.м.), а остальная площадь составит 230 050 квадратных метров или 288 метров на 1 человека, что очень много. Ведь существующая концепция строительства торговых центров, при которых их ждёт экономическая эффективность, составляет 20-25 кв.м. на 100 жителей, что для такого города как Москва с населением в 14 000 000 человек, составляет не более 3 500 000 кв.м. востребованных и экономически обоснованных площадей для торгово-развлекательных центров. А это 0.25 кв.м. на 1 человека, что в 1152 раза выше, чем должно быть.
Таким образом единственная верная концепция распределения площади этажа должна быть таковой, что основная площадь этажа должна быть рассчитана на жилой сектор, проживание, и располагаться во внутренней части этажа. А редкие 20% площади этажа с окнами должны быть заняты дорогими VIP квартирами, ресторанами, офисами, отелями и т.д., для которых важен хороший вид из окон, за который они готовы платить больше других.
Основа концепции дом - город заключается в том, что в одном огромном по площади здании, должна располагаться вся необходимая жителю города инфраструктура, чтобы не было потребности выбираться за пределы такого дома, так как всё необходимое в нём уже есть. Школы, детские сады, колледжи, бизнес-центры, производственные цеха, торговые комплексы, парки развлечений и отдыха, аквапарки, ботанический парк, зоопарк, океанариум, отели, выставочные центры, социальные службы, медицинские центры, правоохранительные органы, почта, банки и т.д. Всё чем пользуется в своей жизни житель города, может быть удобно расположено в одном здании. Главное - это удобство передвижения, можно забыть о машине, в силу её ненадобности, можно быстро перемещаться по городу в пределах одного здания, с помощью высокоскоростных лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек. Нет потребности в приобретении автомобиля. Что благотворно влияет на снижение нагрузки на улицах города, уменьшении пробок. Значительно снижается время жизни, которое человек тратит на дорогу к работе и с работы, ведь он может работать прямо в том же здании, где проживает. Также, в силу постоянного пребывания в одном климате, отпадает потребность в приобретении тёплой одежды. Житель такого дома - города имеет в шаговой доступности огромнейшую инфраструктуру целого мегаполиса, всё это те преимущества, которые могут с лихвой перевесить отсутствие окон.
1. Новая концепция дом-город, позволяет иметь сразу в границах дома 500 000 жителей, потенциальных клиентов всей инфраструктуры торговых площадей, сферы услуг. Это практически гарантирует финансовую успешность любого бизнеса в доме-городе.
2. Потенциальные работники офисов, производств, сферы торговли и услуг живут прямо в здании, где будет их будущая работа. Такие работники не тратят каждый рабочий день по несколько часов на дорогу на работу и с работы и вероятность их опозданий значительно снижается, а возможность экстренного вызова на работу при форс-мажоре повышается.
Распределение площадей дома
В подобном городе 500 на 500 метров, с площадью этажа 250 000 кв.м. и числом этажей 40, совокупной площадью в 20 миллионов квадратных метров, может проживать порядка 500 000 жителей, занимая около 8 000 000 кв.метров или 45% пространства города. Остальная площадь может быть распределена в следующих пропорциях: 20% производственные площади и цеха по производству товаров массового потребления и продуктов питания; 10% паркинг для автомобилей жителей, их гостей и посетителей инфраструктуры города на 100 000 автомобилей; 5% торговые центры, сфера услуг и развлечений; 5% бизнес-центры, офисы, отели, выставочные и конференц-залы; 5% сфера спорта, спортивные сооружения, залы, фитнес-центры, спортивные клубы; 5% сфера образования, сфера здравоохранения, сфера социальных и государственных услуг и служб; 5% прочее.
Транспортный хаб
Помимо огромного паркинга на 100 000 автомобилей, для успеха данного проекта необходимым станет транспортная доступность. Которая должна включать в себя встроенный в здание терминал метро, удобная транспортная без светофорная развязка с дорогами, въездами и выездами на дороги на 3 квартала от здания во все 4 стороны, желательно также прямое соединение здания с несколькими крупными автомагистралями города. Не лишним будет прямое ж/д сообщение дома-города с пригородной железнодорожной системой. Таким образом речь идёт об ультрасовременном транспортном хабе, обеспечивающим транспортную доступность дома со всеми необходимыми транспортными артериями: автомагистрали, метро, железная дорога. В более отдалённой перспективе это также внутренняя связь дома-города с другими домами-городами и крупными складскими терминалами, посредством собственного подземного метро как для пассажиров, так и для осуществления грузоперевозок, минуя автомагистрали, тем самым снижая львиную долю нагрузки на них.