Социальное развитие человека

admin ср, 18/03/2015 - 17:09
Социальное развитие человека. Философия, социум, личность, развитие человека, общество

Есть не мало выражений, типа "скажите мне кто твои друзья и я скажу тебе кто ты", "с кем поведёшься от того и наберёшься", "короля делает его свита" и так далее. Смысл которых заключается в том, что в человеке заложена программа подражания, приспособления, поэтому в каком бы общественном строе,  жизненном, культурном и социальном укладе не оказался человек, он способен подстроиться под него. Таким образом в нашем социуме, в котором каждый из нас обитает, происходит социальное развитие человека.

Социум, это свод правил, как писанных, в виде законов, правил и ответственности за их нарушение, так и не писанных правил морали и нравственности, культуры поведения в обществе, принятых норм поведения. Мы приходим в этом мир и постепенно взрослея понимаем, что правильно, так уж заведено, вначале ходить в ясли, потом в детский сад, затем в школу, а после этого принято идти в институт, чтобы после этого устроиться на хорошую работу. Имея работу и создав условия для существования (решив жилищный вопрос), создать семью, завести детей, заниматься их воспитанием и уже по тому же сценарию проводить своих детей: ясли, детский сад, школа, институт, работа.

Рассмотрим, что развивает в человеке такой социальный уклад общества?

Ясли, детский сад - первичное социальное развитие.

Ясли и детский сад - прежде всего развивают в человеке коммуникативные навыки со своими сверстниками, происходит освоение своего тела, развитие различных навыков связанных с моторикой движений, идёт освоение различных увлечений, новых знаний. Постоянно сравнивая себя с другими - мы учимся разделять границы того, где заканчивается Я и начинается НЕ Я, МОЁ и НЕ МОЁ. Ведь если ребёнок берёт чужое, потому что оно ему понравилось, его учат, что это неправильно, с ним может подраться сверстник, отобрав своё силой. Мы познаём законы социума, в частности "не укради" уже с возраста ребёнка. Таким образом формируется социальное развитие человека или социальный человек.

Школа и социальное развитие человека.

Переходя в школу, мы больше делаем акцент в познании информации окружающего мира, его законов, формул, правил и устоев. И в детском саду и в школе и на любом уровне социального устройства мы познаём и чувствуем на себе, когда мы что-то делаем правильно - в виде хорошей оценки, одобрения других, похвалы, повышения зарплаты; и когда мы делаем что-то неправильно - получая низкие оценки, ругань, порицание, не одобрение, осуждение и даже наказание. Всё это служит воспитанию в человеке определённых качеств, которые воспитывает общество в каждом человеке, которые на данный момент развития общества считаются высокими, правильными, нравственными и достойными подражания.

Инструменты социального развития человека и воспитания в обществе.

Одобрение и порицание, похвала и наказание - лишь одни из немногих инструментов, используемых людьми для воспитания, ведь каждый человек, являющийся членом общества, становится проводников его правил и идей, соответственно сами люди начинают обучать и воспитывать других людей, чтобы те соответствовали нормам и правилам общества.

Конечно же не каждый человек и не каждый раз - делает правильный выбор в жизни, мы часто совершаем ошибки, не желаем выполнять правила этого общества, в итоге познаём боль и страдания. Тем самым мы учимся на своих ошибках, тем самым продолжая воспитываться себя на протяжении всей своей жизни. Но можно ли за одну жизнь научиться быть правильным и перестать делать ошибки, преодолеть свою гордыню, научиться беспрекословно подчиняться вышестоящим? Конечно же нет. Социальное развитие человека сопровождает большинство из нас на протяжении всей жизни, мало кто способен жить совершенно один в лесу, горах или на необитаемом острове. Мы учимся жить совместно с другими, обучаясь взаимодействию, сотрудничеству, общению, выстраиванию связей друг с другом - так социальное развивает каждого из нас.

Человек снова и снова рождается, проживает жизнь обретая опыт, умирает, а затем снова рождается, чтобы исправить ошибки своего прошлого воплощения, научиться тому, что не смог познать и понять в прошлом. Ведь повторно рождаясь, сам человек уже другой, пусть он не помнит прошлого опыта, но в душе храниться опыт прошлого, поэтому два человека из одной семьи вырастают совершенно разными, ведь опыт одной души - может быть 10 воплощений, а у другой 40, соответственно и учиться в жизни им предстоит совершенно разному, проходить разные жизненные ситуации, делать разный выбор между добром и злом, формируя свою душу, свой характер, свою личность. И большое значение в воспитании и формировании личности играет именно социальное развитие человека.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


X