Развитие разума

admin ср, 17/06/2015 - 00:33
Развитие разума. Философия, разум, развитие человека, ответственность, опыт

Развитие разума у человека происходит в результате выполнения тех или иных задач, которые он получает по мере своего развития. Задачи мы получаем от своих родителей, учителей, друзей, коллег, начальников. В результате выполнения возложенных на нас поручений, просьб, обязанностей, требований, мы обретаем опыт, осваиваем профессию, новые знания, учимся взаимодействию и общению с окружающими нас людьми, учимся выживанию и приспособлению в окружающем нас мире.

С опытом, приобретением знаний, профессиональных навыков, обязанностей - мы учимся ставить свои собственные цели, также просим других выполнять поставленные нами цели и опять же, через всё это происходит развитие нашего разума, интеллекта, различных способностей. Новый опыт меняет наше мировоззрение, меняет модели нашего мышления, учит поступать по-новому, более точно, профессионально, эффективно, тем самым развивая нас, формируя в том числе такое ценное качество как ответственность.

Ответственность, как инструмент развития разума человека.

Чем большую ответственность мы развиваем в себе за время нашей жизни, тем больший опыт обретаем, возрастает наша уверенность в своих силах, возрастают волевые качества характера души. В противовес данному утверждению, если человек постоянно ищет способ сбросить с себя ответственность, не брать ответственность за свои действия, свои поступки, то с одной стороны развивает тем самым совершенно другие качества своего характера, а с другой стороны обретает гораздо меньший опыт в преодолении конкретных трудностей, проблем связанных с выполнением поручений, обязательств.

Тем самым такой человек обретает меньший опыт за прожитую жизнь, а значит и развитие разума у такого человека происходит в гораздо меньшей степени, чем у человека, который берёт ответственность за свои действия и поступки.

Наш опыт формирует степень развития разума.

Развитие разума человека происходит в детстве в семье, когда ребёнок выполняет поручения своих родителей. Развитие разума происходит в школе и в институте, когда выполняются задания учителей. То же самое происходит на работе, когда человек выполняет поручения руководства и коллег по работе - чем большую нагрузку мы берём на себя, тем большее развитие разума происходит в нас.

Так как каждый опыт, это определённые виды энергий, ситуации, чувства, переживания, общение и взаимодействие с другими людьми, ошибки и поиск их решений, поиск правильного поведения в подобных ситуациях в будущем. Через осознание и осмысление нашего опыта происходит развитие нашего разума и чем больший опыт мы приобрели за нашу жизнь на Земле, тем большее развитие разума произошло в нашей бессмертной душе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


X