Дом-город наше будущее. Спасение от пробок, рост экономики и уровня жизни

admin чт, 12/02/2015 - 18:31
Дом-город наше будущее. Спасение от пробок, рост экономики и уровня жизни. Деловой мир, город, экономика, пробки, концепции прогрессивного развития

Основной концепцией строительства современных домов, включая высокие небоскрёбы является наличие окон. В связи с этим длина и ширина жилого здания или бизнес-центра составляет небольшую величину либо одного из параметров (например длинные много-подъездные дома имеют большую длину, но небольшую ширину) либо обоих сразу (в основном современные одно-подъездные дома, часто имеющие близкие к квадрату незначительные параметры длины и ширины). Ведь если представить здание с большими параметрами длины и ширины одного этажа, например 500 на 500 метров, у которого площадь этажа составит 250 000 кв.м., то большая часть этого этажа (порядка 200 000 кв.м.) будет без окон.

Насколько важны окна для современного жителя мегаполиса?

Всё большую популярность сегодня занимают крупные торговые центры, многофункциональные комплексы, в которых жители города проводят много времени. И последние тенденции в данном направлении строительства уже рассматривают наличие в торговых комплексах не только продажу одежды, обуви, товаров народного потребления, продуктов питания и сферу услуг и развлечений. Но и наличие бизнес центра, отеля, выставочных площадей. Единственное, что не рассматривается пока серьёзно, это возможность постоянного проживания в подобном комплексе. Ведь не каждый захочет жить в квартире без окон. Но при этом, если работник торгового центра проводит половину своего времени в месте без окон, почему же он не может жить в таких условиях на постоянной основе?

А собственно почему нельзя сделать так, чтобы в основной по площади части этажа был торговый центр, а по стенам располагались квартиры с окнами? Всё дело в том, что одному жителю города для проживания в среднем требуется 25 кв.м. жилья., таким образом, чтобы в квартире из 3 человек площадью 75 кв.м. были окна, нужно приблизительно 7.5 метров длины здания по внешнему периметру (для окон) и 10 метров глубины от края стены, таким образом если грубо вычислить число квартир с окнами на этаже для квадратного здания с длиной и шириной по 500 метров, сложим 500+500+500+500, получим 2000 метров и разделим на 7.5 метров, в итоге: 266 квартир, в которых смогут проживать в среднем 798 человек (по 3 человека в квартире площадью 75 кв.м.).

При этом жилой сектор такого этажа займёт площадь всего 19 950 кв.м. (266 квартир х 75 кв.м.), а остальная площадь составит 230 050 квадратных метров или 288 метров на 1 человека, что очень много. Ведь существующая концепция строительства торговых центров, при которых их ждёт экономическая эффективность, составляет 20-25 кв.м. на 100 жителей, что для такого города как Москва с населением в 14 000 000 человек, составляет не более 3 500 000 кв.м. востребованных и экономически обоснованных площадей для торгово-развлекательных центров. А это 0.25 кв.м. на 1 человека, что в 1152 раза выше, чем должно быть. 

Таким образом единственная верная концепция распределения площади этажа должна быть таковой, что основная площадь этажа должна быть рассчитана на жилой сектор, проживание, и располагаться во внутренней части этажа. А редкие 20% площади этажа с окнами должны быть заняты дорогими VIP квартирами, ресторанами, офисами, отелями и т.д., для которых важен хороший вид из окон, за который они готовы платить больше других.

Преимущества проживания в доме-городе для жителей

Основа концепции дом - город заключается в том, что в одном огромном по площади здании, должна располагаться вся необходимая жителю города инфраструктура, чтобы не было потребности выбираться за пределы такого дома, так как всё необходимое в нём уже есть. Школы, детские сады, колледжи, бизнес-центры, производственные цеха, торговые комплексы, парки развлечений и отдыха, аквапарки, ботанический парк, зоопарк, океанариум, отели, выставочные центры, социальные службы, медицинские центры, правоохранительные органы, почта, банки и т.д. Всё чем пользуется в своей жизни житель города, может быть удобно расположено в одном здании. Главное - это удобство передвижения, можно забыть о машине, в силу её ненадобности, можно быстро перемещаться по городу в пределах одного здания, с помощью высокоскоростных лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек. Нет потребности в приобретении автомобиля. Что благотворно влияет на снижение нагрузки на улицах города, уменьшении пробок. Значительно снижается время жизни, которое человек тратит на дорогу к работе и с работы, ведь он может работать прямо в том же здании, где проживает. Также, в силу постоянного пребывания в одном климате, отпадает потребность в приобретении тёплой одежды. Житель такого дома - города имеет в шаговой доступности огромнейшую инфраструктуру целого мегаполиса, всё это те преимущества, которые могут с лихвой перевесить отсутствие окон.

Преимущества для арендаторов торгово-офисных и досуговых площадей

1. Новая концепция дом-город, позволяет иметь сразу в границах дома 500 000 жителей, потенциальных клиентов всей инфраструктуры торговых площадей, сферы услуг. Это практически гарантирует финансовую успешность любого бизнеса в доме-городе.
2. Потенциальные работники офисов, производств, сферы торговли и услуг живут прямо в здании, где будет их будущая работа. Такие работники не тратят каждый рабочий день по несколько часов на дорогу на работу и с работы и вероятность их опозданий значительно снижается, а возможность экстренного вызова на работу при форс-мажоре повышается.

Проект дома-города на 20 000 000 кв.м.

Распределение площадей дома

В подобном городе 500 на 500 метров, с площадью этажа 250 000 кв.м. и числом этажей 40, совокупной площадью в 20 миллионов квадратных метров, может проживать порядка 500 000 жителей, занимая около 8 000 000 кв.метров или 45% пространства города. Остальная площадь может быть распределена в следующих пропорциях: 20% производственные площади и цеха по производству товаров массового потребления и продуктов питания; 10% паркинг для автомобилей жителей, их гостей и посетителей инфраструктуры города на 100 000 автомобилей; 5% торговые центры, сфера услуг и развлечений; 5% бизнес-центры, офисы, отели, выставочные и конференц-залы; 5% сфера спорта, спортивные сооружения, залы, фитнес-центры, спортивные клубы; 5% сфера образования, сфера здравоохранения, сфера социальных и государственных услуг и служб; 5% прочее.

Транспортный хаб

Помимо огромного паркинга на 100 000 автомобилей, для успеха данного проекта необходимым станет транспортная доступность. Которая должна включать в себя встроенный в здание терминал метро, удобная транспортная без светофорная развязка с дорогами, въездами и выездами на дороги на 3 квартала от здания во все 4 стороны, желательно также прямое соединение здания с несколькими крупными автомагистралями города. Не лишним будет прямое ж/д сообщение дома-города с пригородной железнодорожной системой. Таким образом речь идёт об ультрасовременном транспортном хабе, обеспечивающим транспортную доступность дома со всеми необходимыми транспортными артериями: автомагистрали, метро, железная дорога. В более отдалённой перспективе это также внутренняя связь дома-города с другими домами-городами и крупными складскими терминалами, посредством собственного подземного метро как для пассажиров, так и для осуществления грузоперевозок, минуя автомагистрали, тем самым снижая львиную долю нагрузки на них. 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


X